Новости

Минюст рассказал об итогах рассмотрения поступивших предложений к проекту нового КоАП

Читать
Минюст России рассказал о том, какие изменения планируется внести в проект нового КоАП РФ при его доработке по итогам публичного обсуждения, прошедшего в конце января - начале февраля этого года (подробно о проекте мы рассказывали ранее).

Сообщается, что решено оставить на действующем уровне размеры административных штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым проектом предусматривалось их повышение.

Кроме того, отмечается, что по итогам рассмотрения поступивших предложений будут доработаны некоторые составы административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью проекта нового КоАП.

Например, часть 6 статьи 14.1 проекта КоАП, предусматривающую административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, собираются дополнить указанием на возможность совершения указанного административного правонарушения также в форме бездействия. Как поясняет ведомство, такая формулировка позволит привлекать к административной ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой своими активными действиями (к примеру громкая музыка, игра на музыкальных инструментах, произведение ремонтных работ), но и тех, кто не предпринимает необходимых действий для обеспечения тишины, например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля.

Также по результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП изменения и дополнения будут внесены и в его Общую часть. Приводится несколько примеров, среди которых назовем следующие:

- в ст. 1.12 проекта КоАП будет закреплен принцип презумпции невиновности (он не был включен в первоначальную редакцию проекта КоАП из-за того, что указанный вопрос был урегулирован в проекте Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- будет уточнена формулировка нормы, устанавливающей правила исчисления сроков, относительно которой поступил целый ряд замечаний от участников публичного обсуждения;

- принято решение закрепить правило об обязательности замены административного штрафа на предупреждение лицу за впервые совершенное им административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при отсутствии отягчающих обстоятельств. В первоначальной редакции проекта КоАП решение вопроса о замене административного штрафа на предупреждение отнесено к усмотрению правоприменителя;

- в законопроект будут включены положения об установлении дополнительных требований к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, предназначенным для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, транспорта и благоустройства. Так, указанные технические средства должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения для выявления которых предназначены, независимо от действий оператора или пользователя прибора. Также в проекте КоАП также будет закреплено положение о наделении Правительства РФ полномочием по утверждению единых требований к таким техсредствам, их размещению и применению, обозначению на дорогах, порядку обработки и хранения получаемой информации, а также к результатам фото- и видеофиксации правонарушений.

В заключение Минюст России сообщает, что доработанный по итогам публичного обсуждения текст законопроекта будет размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов после формирования его окончательной редакции.

В июне может начаться эксперимент по использованию неквалифицированной электронной подписи физлиц при совершении сделок через портал госуслуг

Читать
Проект Постановления Правительства РФ "О проведении эксперимента по дистанционному использованию усиленной неквалифицированной электронной..."

Минкомсвязи предлагает провести с 1 июня 2020 года по 1 июня 2021 года эксперимент, одна из целей которого - апробация возможности использования неквалифицированной электронной подписи при:

- совершении сделок с использованием единого портала госуслуг;

- заключении договоров аренды федерального имущества;

- предоставлении налоговой отчетности физических лиц;

- подписании документов, возникающих в рамках трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом; трудоустройству; подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

- оказании иных услуг в соответствии с решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Текст проекта соответствующего постановления Правительства размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/01/05-20/00101670). Его общественное обсуждение продлится до 19 мая 2020 года. В качестве основной причины проведения данного эксперимента в пояснительной записке к документу называется пандемия коронавирусной инфекции.

Планируется, что создание ключа электронной подписи и неквалифицированной электронной подписи в рамках эксперимента будет реализовываться средствами электронной подписи, предоставляемыми физическим лицам, имеющим подверженную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации, через подсистему "личный кабинет" единого портала госуслуг и (или) специально созданное мобильное приложение.

Согласно проекту, электронные документы, подписанные неквалифицированными электронными подписями, применяемыми в рамках эксперимента, признаются равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью при условии соблюдения предусмотренных проектом требований к получению ключей неквалифицированной электронной подписи и сертификатов ключей проверки неквалифицированной электронной подписи, а также порядка проверки неквалифицированной электронной подписи.

Отмечается, что организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане смогут поучаствовать в эксперименте на добровольной основе.

Порядок работы судебных участков мировых судей с 12 мая 2020 года

Читать
Судебные участки мировых судей Оренбургской области (кроме участков, расположенных в административно-территориальных образованиях, находящихся на карантине) в соответствии с рекомендациями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с 12 мая 2020 года возобновляют слушания уголовных, гражданских, административных дел и материалов всех категорий, а также дел об административных правонарушениях, согласно ранее направленным извещениям о дате, времени и месте судебного заседания.
Вместе с тем, обращаем внимание на необходимость соблюдения в зданиях судебных участков мировых судей Оренбургской области санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и условиями режима повышенной готовности, введенного в Оренбургской области Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (с  последующими изменениями) «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», включая режим самоизоляции отдельных категорий граждан, правила социального дистанцирования и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Посетителям и участникам процессов необходимо находиться в зданиях судебных участков мировых судей Оренбургской области в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках, которыми участники процесса обеспечивают себя самостоятельно), рекомендуется воспользоваться  услугами Почты России или электронной почтой судебного участка.

Кому рекомендовано оставаться на рабочих местах в ближайшую неделю

Читать
Рекомендации работодателям в отношении применения (распространения) на работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г. (одобрены по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 26 марта 2020 г.)

Составлен список организаций, на сотрудников которых рекомендуется не распространять режим нерабочих дней, объявленных в связи со вспышкой коронавируса. В их числе:

- организации в сфере энергетики и ЖКХ;

- с/х организации, занятые на весенних полевых работах;

- гостиницы;

- медицинские и аптечные организации;

- организации социального и транспортного обслуживания населения;

- производители СИЗ, дезинфицирующих средств, лекарств и медизделий;

- организации, обеспечивающие продуктами питания и товарами первой необходимости;

- организации системы нефтепродуктообеспечения;

- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций;

- исполнители неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ;

- ПФР, ФСС, ФОМС и их территориальные органы, обеспечивающие выплаты гражданам и оплату медпомощи.

Государственные и муниципальные служащие работают в соответствии с решением руководителей соответствующих органов.

Руководители неработающих организаций должны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.

Проект нового КоАП РФ

Читать
Проект Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения (ID 02/04/01-20/00099059). В новый КоАП законопроектом предлагается включить три раздела: "Общая часть", "Особенная часть" и "Субъекты административной юрисдикции". Нормы же, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, предлагается выделить отдельно, объединив их в Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом планируется сохранить подход, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дело о привлечении к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством. Текст проекта Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 02/04/01-20/00099061). Как поясняют разработчики, необходимость пересмотра норм действующего законодательства об административных правонарушениях обусловлена, в частности, неэффективностью норм действующего КоАП РФ, которую наглядно подтверждает статистика внесенных в него изменений: за 17 лет - свыше 4 800 изменений. Подготовленные Минюстом России законопроекты достаточно объемные, нововведений много. В рамках данной новости отметим лишь некоторые из них. В частности, планируется: - отнести к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными НПА Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов; - нормативно закрепить понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные; - выделить в качестве самостоятельного субъекта административных правонарушений лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивших АП в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве ИП; - установить в качестве общего правила назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми и при отсутствии отягчающих обстоятельств; - закрепить правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев; - исключить верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Их размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях (за исключением законов городов федерального значения); - сократить максимальный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо нынешних 200 часов; - увеличить до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности; - пересмотреть размеры штрафов за правонарушения в области дорожного движения; закрепить штраф за опасное вождение (в размере 5 тыс. руб.); ввести административную ответственность за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством и т.д. - сохранить механизм уплаты наложенного административного штрафа со скидкой 50% для правонарушений в области дорожного движения (за некоторыми исключениями), а также распространить его на случаи уплаты штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности. Планируется, что новые КоАП и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных положений) будут введены в действие с 1 января 2021 года. Органам государственной власти субъектов РФ нужно будет до 1 января 2022 года привести принятые ими НПА об административных правонарушениях в соответствие с новым КоАП, а до тех пор такие НПА будут действовать в части, не противоречащей новому КоАП. Также предполагается включить во Вводный закон действующие правила о внесении изменений в новые КоАП и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях только самостоятельными законами (за исключением случаев, когда изменения в них вносятся одновременно) и только при наличии к соответствующим законопроектам официального отзыва Правительства РФ. Источник: Гарант

Объявление

Читать
В соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17 марта 2020 года, Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года, письмом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № СД-АГ/430 от 16 марта 2020 года приостанавливается личный прием граждан, прием (выдача) документов осуществляется только электронной почте либо Почте России. Ограничивается доступ на судебные участки лиц, не являющихся участниками судебных процессов.

Вступили в силу поправки в Закон о защите конкуренции, касающиеся создания системы антимонопольного комплаенса в организациях

Читать
Сегодня, 12 марта 2020 года, вступили в силу поправки о так называемом "антимонопольном комплаенсе".

В Законе о защите конкуренции теперь предусмотрено, что хозяйствующий субъект в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Для организации такой системы хозяйствующий субъект:

- принимает внутренний акт (внутренние акты)

- и (или) применяет иные внутренние акты, в том числе другого лица из числа лиц, входящих в одну с ним группу лиц, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта.

Такие внутренние акты в совокупности должны содержать:

- требования к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности;

- меры, направленные на снижение хозяйствующим субъектом таких рисков;

- меры, направленные на осуществление хозяйствующим субъектом контроля за функционированием системы антимонопольного комплаенса;

- порядок ознакомления работников хозяйствующего субъекта с внутренним актом (внутренними актами);

- информацию о должностном лице, ответственном за функционирование данной системы в организации.

Допускается включение в них дополнительных требований к организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Информацию о принятии соответствующего внутреннего акта хозяйствующий субъект должен разместить на своем сайте в сети "Интернет".

Указанные внутренние акты (их проекты) можно направить в ФАС России для проверки их соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Ведомство должно в течение 30 дней рассмотреть представленные документы и дать заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства.

Правительство отменило более 3600 устаревших актов СССР

Читать
Не действующими на территории Российской Федерации признаны более 3,6 тысяч актов СССР и их отдельных положений. Их общее число - 3621.
Постановление вступило в силу 21 февраля 2020 года (за исключением отдельных пунктов перечня, для которых установлен иной срок, - 1 января 2021 года).
Перечень утвержден по итогам второго этапа работы с правовыми актами СССР и РСФСР в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины". Ранее - в январе - утратившими силу были признаны 1259 правовых актов РСФСР и РФ и их отдельных положений.