Проект федерального закона N 86110-8
25 января 2023 г. Госдума во втором чтении приняла поправки к Закону об образовании, которые направлены на расширение круга лиц, у которых может быть организована практическая подготовка студентов.
Для этого законопроектом предлагается приравнять индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, к организациям, осуществляющим деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Как поясняли ранее разработчики поправок, в условиях действующего законодательного регулирования возможность организации проведения практической подготовки у таких субъектов, которые осуществляют профессиональную деятельность без образования юридического лица, в том числе у ИП, исключается.
Ведь, согласно ч. 7 ст. 13 Закона об образовании практическая подготовка может быть проведена непосредственно в образовательной организации или в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, на основании договора, заключаемого между ней и образовательной организацией. При этом термин "организация" традиционно используется в законодательстве для обозначения юридических лиц. В самом Законе об образовании термин "организация" также применяется в отношении юрлиц, более широкое значение придано ему только в рамках специальной нормы о приравнивании к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.
Вместе с тем, отмечали авторы законопроекта, такое ограничение круга субъектов, у которых может быть организована практическая подготовка, создает неоправданные затруднения для получения обучающимися практического опыта во многих отраслях, где распространены и развиваются формы индивидуальной (самостоятельной) занятости (адвокатура, нотариат, текстильная и легкая промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля и др.).
Планиурется, что предлагаемые поправки повысят эффективность образовательной деятельности через усиление ее взаимосвязей с реальной профессиональной и экономической практикой.