Мировыми судьями Ленинского района города Оренбурга за период 2013-2015 г.г. рассмотрено 55 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ.
По 30-ти делам субъектом административного правонарушения является должностное лицо, по 25 делам – юридическое лицо. Обстоятельствами, послужившими основаниями для привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц является привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Прекращено 5 дел об административных правонарушениях, из них 2 за отсутствием события правонарушения, 3 –в связи с отсутствием состава правонарушения. по 1 делу вынесено постановление об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения; суд ограничился устным замечанием, поскольку требование федерального закона, направленного на противодействие коррупции, работодателем исполнено самостоятельно, срок подачи уведомления пропущен незначительно, ранее лицо, привлекаемое к ответственности, нарушений в сфере законодательства о противодействии коррупции никогда не совершало, принимая во внимание также, что противоправные действия не повлекли наступления неблагоприятных последствий, за допущенное нарушение руководитель организации постановлением мирового судьи привлечен к административной ответственности.Обжаловано было 6 постановлений: Основания обжалования постановлений: - в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не дана оценка совокупности доказательств. - федеральный законодатель императивно установил обязанность работодателя (представителя нанимателя) направлять соответствующее уведомление во всех случаях заключения трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, замещавшими должности государственной службы, включенными в установленный перечень. Положения Федерального закона от 21.11.2011 N 329, согласно которому были внесены изменения в ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции» нельзя трактовать как уменьшение круга обстоятельств, при которых на нового работодателя возлагается обязанность направления соответствующего уведомления. Из содержания данных изменений следует обратное перечень данных обстоятельств федеральным законодателем расширен. Помимо заключения, как и прежде, всех трудовых договоров к данным основаниям направления информации добавлено дополнительное основание - заключение гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года№273-ФЗ. Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 раскрывает перечень граждан, которые имеют право замещать на условиях трудового или гражданско-правового договора должности в организациях. Часть же 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273 указывает об обязанности работодателя представлять сведения на граждан, при заключении с ними договора как трудового, так и гражданско-правового, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы. Ссылка на ч.1 свидетельствует о характере гражданско-правого договора. В связи с чем не требуется установления функций по бывшему месту службы. Полагает, что вывод мирового судьи о юридически значимом обстоятельством наличия или отсутствия в функциональных обязанностях должностного лица по прежней должности федерального служащего в Оренбургской области функции государственного управления касающихся министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, является неверным.-при приеме на работу должностное лицо изучило должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Оренбургской области и пришло к выводу о том, что должностные обязанности бывшего государственного служащего, принимаемого на работу, не совпадают с должностными обязанностями, предусмотренными п. 2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии от 12.03.2013 года №П/87. Следовательно, действие Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 г. на данный случай не распространяется, и направлять уведомлении о заключении трудового договора нет необходимости. - поскольку в соответствии со ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы обязан в 10-ти дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в случае, если: должность включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ; со дня увольнения с госслужбы не прошло 2 года; стоимость оплаты труда по новому месту работы составляет 100000 рублей; отдельные функции государственного, муниципального управления организации входили в должностные обязанности госслужащего. А также полагал, что ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ должна наступать лишь при одновременном совпадении всех вышеуказанных пунктов.По одному делу постановление отменено и дело возвращено на новое рассмотрение мировому судье в связи с существенными нарушениями процессуальных норм (лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащем образом, однако конверт с судебной повесткой возвращен в суд по истечении срока хранения, иных доказательств, что мировой судья предпринял необходимые и достаточные меры к извещению, в деле не имелось. Рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого велось производство по делу лишило его возможности воспользоваться, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ процессуальными правами и повлекло за собой существенное нарушение норм действующего процессуального права.).
По одному делу постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.